21.05.2020
Двигатели ЯМЗ-236 имеют репутацию наиболее надежных российских дизельных моторов. Это четырехтактные 6-цилиндровые V-образные агрегаты, который ранее применяли на грузовиках и автобусах, а теперь используют при создании бронетранспортеров, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, дизельных электростанций, насосных установок. Всего существует 54 модификации мотора этого типа.
Основное преимущество ЯМЗ-236 — рациональное и компактное размещение всех его элементов. Узлы, требующие регулярного обслуживания, находятся в передней части двигателя и в развале цилиндров.
Расположив цилиндры в два ряда под углом в 90 градусов, конструкторы смогли уменьшить длину и вес двигателя.
ЦПГ, оснащенная силуминовым поршнем и чугунной мокрой гильзой, крепится к шатуну с помощью плавающего пальца и двух стопорных колец. С другой стороны шатун монтируется на шейку коленвала через подшипники скольжения.
Каждый ряд цилиндров объединен общей головкой. С 2008 года в производство запущены унифицированные блоки цилиндров с укороченной юбкой. В верхней части блока цилиндров располагается распределительный вал с шестеренчатым приводом. Кованый коленвал с азотированными шейками опирается на четыре точки и оснащен противовесами.
Стальной маховик, в зависимости от модификации мотора, изготавливается под двух- или однодисковое сцепление.
Двигатель охлаждается водой и имеет систему смазки смешанного типа. Радиаторы устанавливаются отдельно.
Двигатели выпускаются в атмосферном и турбированном вариантах. Доступность расходников и запчастей ЯМЗ гарантирует высокую ремонтопригодность, простоту и экономичность обслуживания моторов.