05.03.2022
У грузовиков Камского автомобильного завода отличные шасси, но двигатель машины - слабое место. Даже при соблюдении интервалов технического обслуживания и нормальной эксплуатации он нередко начинает ломаться после 200 тысяч километров пробега, что вдвое меньше заводского ресурса. Когда мотор окончательно выходит из строя, в долгосрочной перспективе капремонт уже не целесообразен. Оптимальным решением станет установка ЯМЗ на КАМАЗ. Дизели Ярославского моторного завода при тех же или более высоких характеристиках обеспечивает больший ресурс.
Исходный ЯМЗ-238 обладает мощностью 330 л.с., что не намного больше, чем у камского мотора. Значительно повысить энерговооружённость можно, установив более производительные версии двигателя - они развивают до 400 л.с. Однако у свапа есть минусы, о которых следует знать заранее:
После снятия старого мотора монтаж производят в строгой последовательности:
Для этой манипуляции не существует заводских деталей, поэтому требуется индивидуальное решение. Нужно заказать слесарю изготовление новых кронштейнов и втулок креплений кабины. Использовать переходники и удлинители не рекомендуется во избежание поломок. Во время замены кронштейнов кабина фиксируется досками. Работу удобнее выполнять в следующем порядке:
В некоторых случаях имеет смысл приварить дополнительные втулки. Проверить прочность конструкции можно с помощью тестовой поездки по плохой дороге, выявляя нештатные стуки и скрипы.
Замена двигателя завершается монтажом карданчика руля, который тоже нужно удлинить и установка кулисы коробки передач (подойдёт от МАЗ).
Приобрести мотор ЯМЗ с нужными характеристиками в сборе вы можете у официального дилера Ярославского моторного завода, ГК «ДИЗЕЛЬДЕТАЛЬ». Мы реализуем оригинальные агрегаты напрямую от производителя по доступной цене. Доставка товара возможна транспортными компаниями по России и странам СНГ.