Причины наиболее частых неполадок ТННД в моторах ЯМЗ
03.11.2020
Насос низкого давления обеспечивает подачу топлива к ТНВД. Он надежен и имеет достаточно простую конструкцию. При этом периодически различные элементы насоса выходят из строя и требуют замены или ремонта.
В наибольшей степени подвержены преждевременному износу следующие элементы ТННД:
- Поршни. Один находится на штоке, толкающем кулачковый вал ТНВД, другой работает от ручного привода (его используют если нужно до запуска двигателя ЯМЗ подать топливо в плунжерные пары);
- Шток;
- Перепускной клапан;
- Пружины поршня и клапана;
- Герметизирующие уплотнители.
В основном к неисправностям приводят механические повреждения, но причины их могут быть разными.
- Неправильная эксплуатация
Несмотря на всю свою прочность, шток, приводимый в действие вручную, требует аккуратного обращения. Рукоятку нужно перемещать плавно, без рывков, которые могут привести к перекосу штока и последующему выходу из строя поршня и уплотнителей. Вероятность поломки увеличивается при низких температурах, когда герметизирующий материал теряет эластичность.
- Использование топлива не по сезону
Поршни изнашиваются намного быстрее, если заливать в морозы летнее топливо. Загустевая по мере понижения температуры, солярка с трудом проходит по трубопроводам. В итоге ТННД двигателя ЯМЗ не сможет прокачивать жидкость, и поршни начнут работать вхолостую.
Использование в теплое время года зимней солярки также негативно отражается на поршнях и перепускном клапане, поскольку топливо разжижается и перестает смазывать детали насоса.
Если у Вас возникли сложности с подбором запасных частей для ТННД ЯМЗ, обращайтесь, поможем с выбором!
8 800 700 48 92, +7 906 639 55 65 (WhatsApp), vasb@qq76.eh