Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА
vasb@qq76.eh

Особенности зимней эксплуатации дизельных двигателей ЯМЗ

09.01.2024

Чтобы обеспечить максимальный срок службы вашей технике с дизельными двигателями ЯМЗ, следует соблюдать некоторые правила по запуску и эксплуатации моторов в зимнее время. Так, следует помнить, что время готовности двигателя к принятию нагрузки при температуре окружающего воздуха до минус 10ºС — 8 минут, при температуре окружающего воздуха до минус 22ºС — 10 минут.

Подробнее о работе различных систем двигателей в морозы, тонкостях запуска, применяемых жидкостях — рассказываем ниже.

Вязкость моторных масел в зимний период

Рекомендованные моторные масла Вы можете найти в разделе «Эксплуатационные материалы» в мануале к вашему двигателю ЯМЗ.

Двигатель, при работе на таких рекомендованных маслах и питании стартера от заряженных аккумуляторных батарей при полностью выжатом сцеплении, должен гарантированно запускаться:

  • без применения средств облегчения пуска при температуре окружающего воздуха до минус 10ºС и выше;
  • с применением электрического нагревательного элемента на маслах класса вязкости по SAE 15W-40 и 15W-30 при температуре окружающего воздуха до минус 20ºС, на масле класса вязкости по SAE 10W-40 при температуре окружающего воздуха до минус 25ºС, на масле класса вязкости по SAE 5W-30 при температуре окружающего воздуха до минус 30ºС.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20ºС при работе на маслах класса вязкости по SAE 15W-40 и 15W-30, ниже минус 25ºС при работе на масле класса вязкости по SAE 10W-40 и ниже минус 30ºС при работе на масле класса вязкости по SAE 5W-30 перед пуском необходим прогрев двигателя предпусковым подогревательным устройством.

Подогрев топлива при запуске двигателя

При пуске дизельного двигателя ЯМЗ в зимнее время следует использовать предварительный нагрев топлива. Для этого двигатели ЯМЗ оснащены системой электроподогрева, пренебрегать использованием которой не следует.

После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры следует производить уже под нагрузкой. Ни в коем случае не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода.

Во избежание поломок помните, что полная нагрузка на не прогретый до рабочей температуры двигатель недопустима!

Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива, а в тормозной системе будет обеспечено рабочее давление, можно постепенно увеличить частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженной передаче.

Использование низкозамерзающей охлаждающей жидкости

Чтобы обеспечить бесперебойность работы двигателя в зимнее время, в качестве охлаждающей жидкости следует использовать только низкозамерзающую охлаждающую жидкость, защищающую от коррозии и образования накипи.

Производитель рекомендует к применению традиционные жидкости:

  • Низкозамерзающую жидкость - при температуре не ниже минус 25ºС.
  • При температуре ниже минус 25ºС часть низкозамерзающей жидкости следует заменить на концентрат в пропорции: плюс 5% концентрата при температуре не ниже 33ºС или плюс 10% концентрата при температуре не ниже минус 50ºС.

Марки жидкостей смотрите в документах по эксплуатации двигателей ЯМЗ, для каждого двигателя — заводом рекомендуется своя.

При использовании концентратов для приготовления низкотемпературных карбоксилатных жидкостей следует разбавить их дистиллированной водой в пропорциях:

  • 56% концентрата и 44% воды для получения рабочей жидкости с температурой использования не ниже минус 40ºС;
  • 65% концентрата и 35% воды для получения рабочей жидкости с температурой использования не ниже минус 65ºС.

Смешивать традиционные и карбоксилатные жидкости не рекомендуется. Перед заменой традиционной жидкости на карбоксилатную или наоборот необходимо старую жидкость слить, систему охлаждения промыть дистиллированной водой и после этого уже заливать новую жидкость.

Помните, что использовать концентрат в качестве готовой охлаждающей жидкости запрещено! Указанные жидкости нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями и применять с ними какие-либо добавки.

Если же объем охлаждающей жидкости уменьшился за счет испарения (проверьте и на течь), в систему охлаждения добавляется только дистиллированная вода, т. к. количество этилен-гликоля вследствие высокой температуры его кипения остается постоянным.

При зимней эксплуатации обязательно следите за температурой жидкости и ни в коем случае не используйте двигатель на полную мощность, пока не будет достигнута рабочая температура.

Соблюдение правил зимней эксплуатации гарантирует запуск двигателей ЯМЗ в морозы, а также долгую и бесперебойную работу вашей техники!

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92