Общие рекомендации по техническому обслуживанию двигателей ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536
19.12.2023
Двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 можно объединить в общую схему проведения технического обслуживания (ТО). Широкий спектр применения этих двигателей на самосвалах, шасси городских и пригородных автобусов, автомобилей, использование в сложных условиях, делает проведение ТО необходимостью. Своевременность обслуживания выступает гарантией надежной работы двигателей.
В нашем материале мы подробно расскажем о техническом обслуживании ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 и их модификаций.
! Помните, что перед началом выполнения любых операций по техническому обслуживанию, следует провести тщательную очистку зоны предстоящей работы и принять все меры для избежания попадания пыли и грязи в раскрываемые полости двигателя.
Техническое обслуживание (ТО) ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО): выполняется ежедневно, по окончании суточной работы.
- Проверить работу двигателя
- Проверить исправность генератора по амперметру
- После остановки двигателя проверить на слух работу турбокомпрессора
- Осмотреть двигатель, если есть необходимость, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости
- Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды
- Проверить уровень масла в масляном картере двигателя
- Проверить отсутствие течи из дренажного отверстия ТНВД на стыке ТНВД и корпуса шестерен
- Проверить появление воды, примесей в водосборном отстойнике фильтра грубой очистки топлива и при наличии слить их
2. Первое техническое обслуживание (ТО-1): производится после первых 500 часов работы двигателя или 15000 км пробега (для самосвалов и шасси/автобусов на городских маршрутах) или 25000 км пробега (для автомобилей междугородних и международных перевозок/автобусов на междугородних маршрутах).
- Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи
- Заменить масло в системе смазки двигателя
- Заменить сменный фильтр для масла (заменять при смене масла)
- Заменить сменный фильтр для топлива
- Заменить сменный фильтр грубой очистки топлива, предварительно слив воду из водосборного отстойника
- При необходимости подтянуть резьбовые соединения, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости
- Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости заменить
- Провести диагностику электронной системы управления двигателем
Фильтры ЯМЗ-534: https://www.dd76.ru/katalog-produktsii/51/zapchasti-yamz-534/filtr-maslyanyj-yamz-534/
Фильтры ЯМЗ-536: https://www.dd76.ru/katalog-produktsii/51/zapchasti-yamz-536/filtry-yamz-536/
3. Второе техническое обслуживание (ТО-2): интервал проведения ТО-2 исчисляется после выполнения ТО-1. Производится через каждые 1000 часов работы двигателя или 30000 км пробега (для самосвалов и шасси/автобусов на городских маршрутах) или 50000 км пробега (для автомобилей междугородних и международных перевозок/ автобусов на междугородних маршрутах) при каждой смене моторного масла.
- Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи
- Заменить масло в системе смазки двигателя
- Заменить сменный фильтр для масла
- Заменить сменный фильтр для топлива
- Заменить сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива, предварительно слив воду из водосборника
- При первом ТО-2 проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры между траверсой и коромыслом в приводе клапанов механизма газораспределения. В последующей эксплуатации проверку и, при необходимости, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов выполнять при каждом втором ТО-2
- Проверить отсутствие течи из дренажного отверстия водяного насоса (на не прогретом двигателе допускается кратковременное выделение конденсата через дренажное отверстие, находящееся в нижней части корпуса водяного насоса, при этом выделение конденсата не является признаком неисправности)
- Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости их заменить
- При каждом втором ТО-2 проверить состояние натяжителя ремня на наличие посторонних шумов или люфта, при необходимости заменить
- Проверить работу индикатора засоренности воздушного фильтра
- Подтянуть при необходимости резьбовые соединения, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости
- Провести диагностику электронной системы управления двигателем
Фильтры ЯМЗ-534: https://www.dd76.ru/katalog-produktsii/51/zapchasti-yamz-534/filtr-maslyanyj-yamz-534/
Фильтры ЯМЗ-536: https://www.dd76.ru/katalog-produktsii/51/zapchasti-yamz-536/filtry-yamz-536/
4. Сезонное техническое обслуживание (СО):
- Заменить топливо на соответствующее предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом
- Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае не подлежит замене
- При переходе на зимнюю эксплуатацию в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды, следует промыть систему охлаждения
5. Разовые операции технического обслуживания — к выполнению через назначенные сроки проведения технического обслуживания:
1. Через каждые 200000 км пробега (или каждые 4000 часов работы):
Заменить ремни привода генератора и вентилятора
2. Через каждые 400000 км пробега (или каждые 8000 часов работы):
Заменить натяжной ролик привода генератора
3. Через каждые 800000 км пробега (или каждые 16000 часов работы):
Заменить натяжной ролик ремня вентилятора
4. Через каждые три года:
Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения
Запчасти ЯМЗ-534: https://www.dd76.ru/katalog-produktsii/51/zapchasti-yamz-534/
Запчасти ЯМЗ-536: https://www.dd76.ru/katalog-produktsii/51/zapchasti-yamz-536/
Помните, работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, отклонение от сроков допускается в пределах ±2,5 - 3% от пробега вашего транспортного средства.