05.12.2016
С сентября 2016 г. «Автодизель» полностью перешел на выпуск азотированных коленчатых валовдля всех модификаций и комплектаций 8-цилиндровых V-образных двигателей ЯМЗ семейства 130х140 мм, поставляемых как в запчасти, так и на основной сборочный конвейер.
Выпуск коленчатых валов для двигателей ЯМЗ V8 с закалкой шеек методом ТВЧ (током высокой частоты) ПРЕКРАЩЕН.
Базовый серийный продукт - ВАЛ коленчатый азотированный – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала прошли прогрессивную химико-термическую обработку и покрытие методом азотирования для обеспечения повышенной износостойкости и предела выносливости. Глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.
НЕ ТРЕБУЕТ РЕМОНТА в течение всего срока эксплуатации.
Внешнее отличие: на азотированных коленчатых валах шейки имеют матовый вид в сравнении с валами с закалкой ТВЧ.
В запасные части поставляется сборочная группа: Вал коленчатый азотированный с шестерней и маслоотражателем в сборе.
При этом сохранилось основное наименование продукта в запчасти - Вал коленчатый в сборе, а базовому обозначению группы 238-1005009 присвоены новые индексы, см. Таблицу 1.
Таблица 1
Номенклатура и применяемость Валов коленчатых в сборе, поставляемых в запчасти
Номенклатура и обозначения |
Применяемость в составе двигателей ЯМЗ V8 |
|
было |
стало с 2016 г. |
|
238-1005009-Г3 |
ЯМЗ-238М2 (кроме -238М2-53), ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238НД6, ЯМЗ-238НД7, ЯМЗ-238НД8 |
|
ЯМЗ-238Б (кроме ЯМЗ-238Б-35), ЯМЗ-238БН, ЯМЗ-238БЛ, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДИ, ЯМЗ-238ДЕ (кроме ЯМЗ-238ДЕ-22), |
||
238-1005009-Д1 |
ЯМЗ-238КМ2-3, ЯМЗ-238М2-53 |
|
238ДК-1005009-30 |
ЯМЗ-238АК |
|
ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК |
||
ЯМЗ-238АМ2-3 ЯМЗ-238Б-35, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ-22, ЯМЗ-2398ДЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853, ЯМЗ-65856, ЯМЗ-6586, ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65862, ЯМЗ-6587 |
Изготовление азотированного коленчатого вала для поставки в запчасти осуществляется на основной производственной линии, по единой технологии, что и для конвейерной сборки серийных двигателей.
Технология азотирования осуществляется на последнем этапе обработки изделия.
Вал коленчатый в сборе упаковывается в специальную тару, обеспечивающую его надежную защиту от деформации.
Перед упаковкой применяются современные методы консервации и антикоррозийная обработка, обеспечивающие срок хранения до 5 лет.
Фирменная этикетка на упаковке Вала содержит полную информацию о продукте, включая наименование, номенклатурный номер, дату изготовления/упаковки, пиктограммы по транспортировке, складированию и хранению продукта.
Также на этикетке под скретч-слоем расположен уникальный 12-значный номер, дающий возможность проверить оригинальность изделия.Вал коленчатый азотированный
- • Увеличен в 2 раза ресурс изделия - до 700 тыс. км пробега транспортного средства или не менее 8 тыс. часов работы. Вал коленчатый с обработкой ТВЧ до первичного ремонта (проточки) обеспечивал не более 250-350 тыс. км пробега.
- • Значительная экономия обслуживания изделия в ходе эксплуатации – до 200%.
- • Отсутствие затрат на ремонт. Вал ТВЧ в течение жизненного цикла проходил до 5-6 этапов ремонтов с проточкой, включая сборку-разборку, обработку узла, замену вкладышей.
- • Возможность избежать риски, связанные с кустарным или некачественным ремонтом в ряде сервисных центров
- • Экономия средств на комплектующие запчасти – периодичность замены вкладышей для азотированного вала ниже на 60%;
- • Экономия времени и средств на дополнительную логистику, связанную с передачей Вала коленчатого ТВЧ в сервисные фирмы для проведения ремонтов.