30.04.2020
Среди многочисленных плюсов двигателя – способность работать в тяжелых условиях в течение длительного времени; уверенная тяга на любых оборотах; экономичность; ремонтопригодность; удобство и простота обслуживания; доступность запчастей ЯМЗ; низкая, относительно зарубежных аналогов, цена.
Четырехтактный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 изготавливается в классической атмосферной и турбированной версиях.
Цилиндры расположены двумя рядами под углом в 90 градусов. За впуск топлива и выпуск газов отвечают 16 клапанов. Герметичность на газовом стыке головки и гильз обеспечивает единая прокладка.
Кривошипно-шатунный механизм, в зависимости от типа двигателя, имеет три или четыре кольца, а также маховик марок «К» или «Н».
Коленвал изготовлен из стали, на его поверхность нанесено азотированное покрытие толщиной от 0,35 мм. В агрегатах серий БЕ и ДЕ на передней части коленвала размещен конус со ступицей, гасителем колебаний и шкивом.
Распредвал обладает высокой износоустойчивостью благодаря шейкам и кулачкам, закаленным токами высокой частоты.
Производительность масляного насоса составляет 140 л/мин. Отработанное масло проходит через два фильтра — обычный и дополнительный фильтр центробежной очистки.