18.11.2020
На выставке COMTRANS в Москве ПАО «Автодизель» презентовало шестицилиндровый ЯМЗ-770 и два модифицированных мотора серии ЯМЗ-530 на дизельном топливе и газе.
Агрегат представляет собой концепт дизельного двигателя стандарта Евро-6 с шестью цилиндрами, объемом более 12 л, мощностью 360-550 л. с. и размерности DxS=130х156 мм (отношение диаметра цилиндра к ходу поршня).
Моторы серии ЯМЗ-770 оснащены:
Основные узлы мотора способны выдержать давление до 250 бар. Двигатели не потребуют замены даже после пробега более 1 млн км, они отличаются экологичностью и экономичностью.
Продемонстрированные на экспозиции две модели стали логичным продолжением серии 530, включающей в себя ДВС среднего класса. Новая разработка позволит поднять показатели двигателей до стандарта Евро-5.
ЯМЗ-53613 – 6-цилиндровый двигатель мощностью 312 л. с. Работает на дизтопливе и соответствует Евро-5. Для всех моделей серии ЯМЗ-536, отвечающих критериям этого экологического стандарта, характерны:
ЯМЗ-53414 CNG – 4-цилиндровый двигатель. Мощность агрегата составляет 170 л. с. Он работает на газе и соответствует стандарту Евро-5. Предполагается, что его будут монтировать на шасси «Урал-NEXT», «ГАЗон NEXT», МАЗ. Для повышения экономичности и долговечности ДВС ЯМЗ-530 CNG при их создании были применены инновационные решения. Конструкцию мотора продолжают дорабатывать и совершенствовать.
Мощность моделей серии ЯМЗ-530 CNG – от 150 до 170 л. с. Они способны проработать без замены от 700 до 900 тыс. км.
Примечательно, что для изготовления обеих модификаций не потребовалась организация отдельных производственных потоков.